Учебно-методический отдел

Учебно-методический отдел компании «БиоВитрум» проводит обучение современным методам и стандартам работы в гистологической лаборатории. Курсы предназначены для лаборантов-гистологов и медицинских лабораторных техников, а также предусмотрены специальные программы для врачей и исследователей медико-биологического профиля, осуществляемые в сотрудничестве с признанными специалистами.


Обучающие курсы

 

 

Наши курсы не носят общего характера, а направлены каждый на решение конкретных задач.

Точное расписание курсов с описанием тематик и программ обучения Вы сможете найти на сайте Учебно-методического отдела по ссылке Umo.biovitrum.ru

 

 

 

Важные отличия нашего обучения:

  • узкая специализация - позволяет в рамках каждого курса дать максимум знаний и навыков по конкретной проблематике;
  • практическая направленность - по каждой теме ведутся не только теоретические и лекционные занятия, но и отработка практических навыков.

Практика крайне важна для формирования ассоциаций и логических связей у специалистов, корректного зрительного образа нормального строения тканей, органов и патологий. Не все обучающиеся, изучив теоретический материал, способны найти в гистологическом препарате описанный структурный элемент. 

  •  индивидуализация обучения – небольшой состав групп позволяет педагогам уделить максимум времени каждому обучающемуся, быстро отреагировать на проблемы в усвоении материала и найти индивидуальную методику обучения для каждого.

 

В рамках программ происходит разбор самых распространённых ошибок и дефектов по опыту работы более чем в 100 лабораториях СНГ; основное внимание уделяется трудностям, с которым часто сталкиваются, правке протокола, разбору артефактов, происходит отработка алгоритма морфологического анализа. Также во время курсов приобретаются основные навыки, которых достаточно для 90% рутинной работы. На практике отрабатывается широкий спектр методов для специалистов разного профиля с использованием наиболее известных реактивов.

  

 

ВАЖНО! Во время наших практических занятий используются наборы специально подготовленных препаратов по различным биологическим и медицинским дисциплинам. Качество препаратов обеспечено использованием современных технологий.

 

 

По факту прохождения курса, обучающиеся получают действующие удостоверения негосударственного образца - документ, подтверждающий повышение квалификации.

 

Наши учебные базы

 

Обучение проходит на нескольких учебных базах в Санкт-Петербурге:

  • Медицинский колледж СПбГУ;
  • ГБУЗ «Клиническая больница Святителя Луки» (Санкт-Петербург);
  • Компания «БиоВитрум», учебно-методический отдел (Санкт-Петербург);
  • Национальный Центр Клинической Морфологической Диагностики (Санкт-Петербург).

 

Важность профессии лаборанта-гистолога

 

Должность лаборанта-гистолога ответственна, она требует большого внимания, аккуратности, точности и четкого выполнения манипуляций. В его задачу входит изготовление гистологических препаратов, тонких окрашенных срезов ткани на стёклах, которые врач-патологоанатом сможет исследовать и поставить диагноз. Материал, поступающий в руки лаборанта-гистолога разнообразен, это и тонкие биопсии, работать с которыми надо очень осторожно из-за их малого размера, и ткани, удалённые при операциях, и материал, полученный при вскрытии. И от того, как качественно и правильно он сделает свою работу, во многом зависит, правильный ли диагноз поставит врач-патологоанатом. А значит от этого зависит и жизнь человека, поскольку 90% исследований, которые выполняет патологоанатом, прижизненные.

Медицинский лабораторный техник производит обработку материала и приготовление препаратов по принятым в лаборатории протоколам. Он должен владеть приёмами работы с различными приборами и уметь обслуживать их, обеспечивая правильную и бесперебойную работу. Сотруднику данного профиля нужно одинаково хорошо работать с любым материалом, готовить препараты для исследований различных типов, вести документацию лаборатории. Всё это требует знаний в области медицины, химии, биологии, а также умения планировать свою работу и ответственного подхода.

 


Причина создания Учебно-методического отдела

 

Для обеспечения качества медицинской помощи сотрудник лечебно-профилактического учреждения должен постоянно совершенствоваться. Он обязан быть в курсе новейших достижений медицинской науки и поддерживать свой уровень знаний и навыков. Качество оказания медицинской помощи населению страны, оптимальное использование ресурсов системы здравоохранения, повышение эффективности здравоохранения субъектов Российской Федерации, определенные указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598, напрямую зависят от уровня подготовки медицинских специалистов, владеющих современными методами диагностики и лечения заболеваний, способных применять новейшие достижения медицинской науки, обеспечить профилактическую направленность ведения пациента.

Для специалистов с высшим медицинским образованием сегодня разработаны программы Непрерывного медицинского образования, которые дают врачу возможность самостоятельно выбирать программу дополнительного профессионального образования (ДПО), тематику учебных мероприятий и электронных образовательных модулей. Для специалистов со средним медицинским образование существует целый ряд курсов повышения квалификации со специализированным обучением.

Андрей Тимофеев, руководитель учебно-методического отдела компании «БиоВитрум», патологоанатом: «Когда мы только начинали поставлять в медицинские учреждения современное оборудование, мы поняли, что многие люди вообще не понимают, о чем мы говорим. Для них «контроль качества» и «конвейерные методы» – просто набор слов. Лаборанты не успевают за темпами развития техники. Сейчас есть проблема, когда порой ткань приготовлена таким образом, что ее невозможно исследовать современными методами».

Реалии современной медицины требуют пересмотра содержания и форм обучения. Прогресс в научно-технической сфере привел к формированию парадоксальной ситуации: уровень развития методов диагностики и терапии в практической медицине по ряду позиций намного опережает темпы обновления и само содержание образовательных программ. Программы обучения в большинстве случаев не в состоянии «угнаться» за развитием медицины в целом.

Андрей Тимофеев: «Сейчас во многих средних медицинских учебных заведениях, где готовят лаборантов, преподают по учебнику 1969 года. Недавно вышел новый объемный серьезный учебник, причем среди авторов – Георгий Авраамович Франк, главный патологоанатом РФ. Но, как только его издали, произошла перемена в системе образования: за повышение квалификации медицинского персонала отвечает теперь не Минобрнауки, а Минздрав. Это правильно: для узких специальностей стандарты обучения должны писать такие же специалисты. Но сейчас колледжи разводят руками: как учить? Новых стандартов обучения по многим специальностям, в том числе по гистологии, нет, списка одобренных учебников нет».

 

Сотрудники компании "БиоВитрум" издали учебное пособие для лаборантов.

 

Накопленные знания были собраны в едином кратком пособии "Конспект лаборанта-гистолога". Данное издание представляет собой руководство по технике изготовления гистологических препаратов с использованием современной техники и реактивов. Несмотря на краткость, в нем описаны все стадии процесса и даны подробные рекомендации по всем рутинным методикам. Особое внимание при этом уделено дефектам, возникающим на различных этапах работы, их причинам и способам исправления. Книга предназначена в первую очередь для практикующих специалистов, занятых в таких областях, как патологическая анатомия, судебная медицина, ветеринария, биология, и иных направлениях, предполагающих работу с гистологическими препаратами для выявления, идентификации и предотвращения артефактов, а также улучшения качества препаратов.

Выпуск «Конспекта лаборанта-гистолога» вызвал широкий интерес среди специалистов по всей России, и стал главным мотивом для создания учебно-методического отдела, целью которого преподавать современные методики работы с тканями и обмениваться накопленным опытом. 

 

 

Для записи на курсы и по всем вопросам Вы можете использовать следующие контакты:

Телефоны: 8-800-700-92-46 или (812) 305-06-06

Электронная почта: umo@biovitrum.ru

 

Мы также принимаем Ваши пожелания к тематикам курсов и будем учитывать их при разработке программ следующих семестров.

Напишите нам